Г. Екатеринбург, Верх-Исетский бульвар, 13В, оф. 105
ПН-ЧТ 9:00-18:00 ПТ 9:00-17:00
Консультация

Блоги

Блоги

11 September, 2024
Доска почета для компании

Изготовили для организации ДОСКУ ПОЧЕТА.

Особенность в первую очередь в ее размере, состоит из 3х панелей со сварным каркасом. Второй особенностью является световые панели на дистанционных держателях. Благодаря панелям, общая картинка смотрится очень дорого и оригинально. Доска почета дополнена фирменным логотипом с контражурной подсветкой.


Доска почета — это не просто место, где размещают фотографии и имена выдающихся личностей, а символ признания и уважения к тем, кто внес значительный вклад в развитие общества, культуры и науки. Здесь можно увидеть имена тех, кто вдохновляет и поддерживает окружающих, открывая новые горизонты для будущих поколений.


Каждая фотография на доске рассказывает свою историю. Это мгновения триумфа, упорства и самоотверженной работы. Они напоминают о том, что успех — это не просто результат, а путь, насыщенный преодолением трудностей и постоянным стремлением к самосовершенствованию. 


Доска почета становится важным источником вдохновения для молодежи, побуждая их следовать за мечтой и верить в себя. Она подчеркивает ценность талантов и усилий каждого человека, а также значимость командной работы и поддержки друг друга. Пусть эта доска будет не только знаком чести, но и символом единства, ставя в центр внимание тех, кто днем и ночью трудится ради общего блага.

Блоги

29 July, 2024
Витрина для архитектурного макета на газовых лифтах

Витрина для архитектурного макета на газовых лифтах — это современное решение, которое сочетает в себе эстетику и функциональность. Основная задача такой витрины — обеспечить максимальную видимость и защиту макета, демонстрируя его детали и особенности. Газовые лифты позволяют легко открывать и закрывать крышку витрины, обеспечивая бесшумное и плавное движение, что особенно важно в выставочных пространствах и архитектурных бюро.


Конструкция витрины может быть выполнена из прочного закаленного стекла, которое не только защищает макет от внешних повреждений, но и создает иллюзию легкости и прозрачности. Основой витрины служит каркас из алюминия или нержавеющей стали, что обеспечивает надежность и долговечность. Внутреннее освещение, выполненное с использованием LED-технологий, подчеркивает архитектурные линии макета, делая его визуально привлекательным.


Такое решение идеально подходит для публичных показов, выставок и школьных проектов, где важен не только сам макет, но и способ его представления. Витрина с газовыми лифтами — это сочетание инноваций и искусства, подчеркивающее значимость архитектурного проектирования.

Блоги

27 June, 2024
Изготовление настенной интерьерной световой карты.

Разработали и изготовили карту области для банка. Особенность состоит в лицевом слое - это стальной царапанный лист с прорезанным светящимся логотипом и крупными городами из акрила. С торцов выполнена контражурная подсветка в фирменных цветах бренда. Карта включается и выключается с пульта.

Компания АНДАМЕНТО изготовит карты любых сложности и технологии под заказ. 

Блоги

7 May, 2024
НОВИНКА!!!

Изготовили новую линейку музейных витрин с колпаками с УФ склейкой для наших партнеров.  На фотографии показана 1 позиция из серии  витрин, одновременно похожих и дополняющих друг друга, но при этом уникальных по своему  различию.  Цвет витрины можно заказать другой по каталогу в наличии.  Так же можно дополнить врезными замочками и подсветкой.

Блоги

2 May, 2024
Изготовление и монтаж вывески для "Кошкин дом"
Вывеска для компании "Кошкин дом" изготовлена из акрила (оргстекла). Монтаж выполнен на листовой скотч. Акрил имеет ряд преимуществ: прочность, малый вес, негорючесть, гипоаллергенность, неподверженность гниению и размножению микроорганизмов (гигиеничность), цветостойкость, устойчивость к выгоранию
Блоги

27 April, 2024
Изготовление и монтаж вывесок в аэропорт Кольцово

Недавно сдали заказ для АО "Аэропорт "Кольцово" в г. Екатеринбург. В объем работ входило: разработка рабочей документации, изготовление световых вывесок и монтаж.  Наше продуктивное сотрудничество с АО "Аэропорт Кольцово" продолжается.

Одной из специализаций компании Андаменто - вывески любой сложности. Мы предлагаем нашим клиентам только высококачественные и эффективные решения. Если вы хотите заказать вывеску, привлекательную и привлекающую внимание, вы обратились по адресу.  


Блоги

20 March, 2024
Изготовление магнитных стенд-ширм для школы № 3

Изготовили и поставили 2 магнитно-маркерных стенд-ширмы для школы №3 в г. Красноуфимск.

Стенд-ширмы используются для школьных тематических выставок. Тематические материалы крепятся на ширму с помощью магнитов. 

Блоги

5 March, 2024
Рекламная стойка для Wellness-клуб "Тихвинъ"

Разработали проект рекламной стойки для Wellness-клуб "Тихвинъ". Компания Андаменто изготавливает различные информационные и рекламные стойки.

Стойка выполненная из прозрачного акрила выглядит очень изящно и красиво. 
В комплект к стандартной стойке входит акриловый карман на дистанционных держателях и подиум для повышенной устойчивости.
Легкая и изящная форма стойки гармонично выпишется в любой интерьер!
Так же данная стойка соответствует санитарным нормам: не впитывает запахи и загрязнения, не создает благоприятной среды для размножения бактерий, не загрязняет атмосферу фенолом или другими летучими веществами, именно поэтому часто используется в косметических кабинетах, салонах красоты, стоматологиях и частных клиниках.
Поставляется уже в готовом к использованию и разборном видах. 

Блоги

4 March, 2024
Рекламные стойки для НПП СТАРТ

Выполнили заказ напольных рекламных стоек для НПП Старт. Стойка выполнена из АКП, 2 кармана из Акрила (оргстекла) на дистанционных держателях для размещения рекламной информации.

Мы предлагаем широкий выбор рекламных стоек для успешного продвижения вашего бренда или продукта. Наша команда профессионалов занимается созданием креативных и эффективных рекламных стоек, которые могут привлечь внимание вашей целевой аудитории.

Наши рекламные стойки отличаются высоким качеством материалов и надежной конструкцией, гарантируя долговечность и стойкость.  Мы предлагаем широкий ассортимент , чтобы удовлетворить все ваши потребности и предпочтения.


Блоги

26 February, 2024
Изготовление поворотной стенд-ширмы

Изготовление поворотной стенд-ширмы для Управление культуры и спорта ГО Дегтярск. 

Все полиграфические матер алы были распечатаны заказчиком самостоятельно. 

Пожалуй, один из очень удачных решений для реализации стандартной пластиковой ширмы от компании Андаменто.

- Пластик легко моется

- можно менять информацию без страха испортить панель

- стенд-ширма является двухсторонней

- стенд-ширму легко перемещать на встроенных колесиках 

Блоги

17 January, 2024
Воспользуйтесь услугой дизайнера

Не нашли нужный стенд?

Нужно изменить цвет или заголовок, добавить логотип?

Хотите заказать стенд по собственному дизайну?

Воспользуйтесь услугой дизайнера

Блоги

12 January, 2024
Стенд-ширмы в Приход во имя Рождества Христова г. Екатеринбург

Изготовили 2 напольные двухсторонние пластиковые стенд-ширмы с кармашками и 1 пробковую разборную стенд-ширму для местной православной религиозной организации Приход во имя Рождества Христова  г. Екатеринбург

ДК Орджоникидзевский провёл концерт посвященный 25-летию храма Рождества Христова на Уралмаше. На фото приуроченная к этому событию фотовыставка на информационных стенд-ширмах студии Андаменто.

Блоги

12 January, 2024
Навигационные конструкции в аэропорт "Кольцово"

Большой проект с аэропортом "Кольцово" на изготовление, взамен старых и монтаж навигационных конструкций. 

Короба для экранов, потолочные навесные  и напольные конструкции. проект продолжается до сих пор...

Блоги

11 January, 2024
Магнитная доска в VIP - зал аэропорта "Кольцово"

В 2023 году начали сотрудничество с международным аэропортом "Кольцово" в городе Екатеринбург.

Была изготовлена и смонтирована магнитно-маркерная доска для VIP - зала аэропорта в детскую зону. Сложность заказа была в демонтаже имеющихся мягких декоративных панелей. На такой доске можно рисовать маркером, прикреплять магниты и рисунки. 

P.S. Еще не успев закончить монтаж, детки начали пробовать играть с фигурками-магнитиками на этой доске.

Блоги

11 January, 2024
Оснащение КФ МГТУ им. Н. Э. Баумана

Подводя итоги 2023 года, одним из самых запоминающихся проектов студии Андаменто было изготовление и поставка витрин в Калужский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Всего было изготовлено 73 витрины, каждая с особым трепетом и вниманием. Витрины выполнены из профиля, что гарантирует высокую прочность и долговечность, а встроенная подсветка дополняет визуальный эффект.


Блоги

18 May, 2023
В.А. Сухомлинский советы взрослым и юношеству
Человек — высшая ценность среди всех ценностей мира. (3, с. 14)

Человек — это самое удивительное, самое сложное, самое красивое и самое непостижимое из всего, что окружает нас. (3, с. 86)

Удивительные дела бывают иногда у нас. “Занят делом, не могу сейчас принять...” — как дико звучит это в обществе, начертавшем на своём знамени: человек — высшая ценность. Нет дела важнее, чем живой человек. Если он принёс к вам свою душу, вы должны встретить его стоя, потому что перед вами — Человек. (V, с. 476)

Оставить след на земле

Человек смертен; мы уходим в небытие, но человек вместе с тем и бессмертен: твоё бессмертие в том, что ты сумеешь создать для людей. (II, с. 172)

Человек не пылинка в вихре времени, он способен стать бессмертным; он способен оставить глубокий след на земле своим гражданским, общественным, интеллектуальным творчеством. (IV, с. 654)

Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след вечный. (II, с. 392)

Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных. (III, с. )

Как величайшего горя, бойтесь, юноши и девушки, войти в жизнь пустоцветом. Вам стыдно будет перед сыном, перед дочерью, перед людьми за бесследно прожитую жизнь. (II, с. 394)

Мы горим и сгораем во имя того, чтобы соединять людей узами добрых желаний. Чтобы человеку хотелось жить оттого, что рядом с ним живут люди. (II, с. 206)

Ты живёшь среди людей

Ты живёшь среди людей. (II, с. 202)

Всё окружающее в той или иной мере касается тебя. (II, с. 198)

Если бы каждый из нас жил на необитаемом острове, не было бы никаких поступков. Поступки есть только там, где есть люди. Срубив дерево на необитаемом острове, ты не совершаешь ни поступка вообще, ни проступка; если же ты пойдёшь во двор к соседу и срубаешь яблоню, о тебе не только заговорят как о нарушителе, но и отнесутся как к преступнику. (II, с. 297)

Осторожно прикасайся к человеку; жить среди людей — это всё равно, что ходить в сказочном саду, где вокруг тебя тончайшие лепестки цветков с дрожащими на них каплями росы; надо так прикасаться к цветкам, чтобы не упала на землю ни одна капля. (II, с. 351)

Жить в обществе — это значит уметь поступиться своими радостями во имя благополучия, покоя других людей. (III, с. 97)

Отбирать радости у других людей — бесчестно; строить свои радости на чужом горе — предательство. (II, с. 219)

Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжёлых переживаний другим людям. Умей поддержать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. Помни, что такое же горе может постигнуть и тебя. Не будь равнодушным. Равнодушие — это душевная слепота. Существует в этике понятие — хамство. Хам не понимает и не чувствует душевного состояния человека; он способен сыпать соль на раны; громко стучать грязными сапогами там, где нужно затаить дыхание; ломиться в дверь, когда надо тихонько и незаметно отойти на цыпочках от этой двери; смеяться, когда всем грустно. (II, с. 270)

Энергия души не неисчерпаема, у неё есть пределы. Не бери целой горсти там, где достаточно зёрнышка, не бери жар лопатой, где необходима одна искра, не руби яблоню со всем её урожаем там, где достаточно одного яблока. Умей жалеть и щадить, беречь и оберегать. (II, с. 211)

Опасайся равнодушия — это один из самых опасных пороков. Быть равнодушным — значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. (II, с. 204)

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой, — помни эти хорошие слова А. П. Чехова. (II, с. 274)

Если бы каждый мог делать, что ему вздумается, общество превратилось бы в сумасшедший дом, и человеку страшно было бы выйти на улицу. (III, с. )

Если ты и тот человек, с желанием которого столкнулось твоё желание, будете действовать только в своих собственных интересах, жизнь превратится в ад, человек опустится до уровня пещерного дикаря. (V, с. 325)

Вот, например, на аллее растут розы и тебе захотелось сорвать цветок. Подумай, что будет, если каждый человек удовлетворит такое же желание. Цветущий куст превратится в оголённые прутья. (IV, с. 153-154)

Жизнь превратилась бы в хаос, среди бела дня невозможно было бы выйти на улицу, если бы не было человеческого долженствования. Попытайся освободить себя от долженствования — и ты превратишься в раба своих прихотей. С того, что человек делает не то, что надо делать, а то, что ему хочется, начинается нравственное опустошение, развращение и падение. (II, с. 197)

Потеряешь долженствование — вначале станешь мелким себялюбивым существом, потом — подлецом, дальше — предателем. (II, с. 198)

Кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет ни хорошим гражданином, ни добрым другом, товарищем. (V, с. 306)

Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания и не обращает внимания на интересы коллектива. (III, с. 92)



Воспитание словом


Воспитание словом — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике. (II, с. 161-162)

Слово — самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев. (II, с. 161)

Школа — это прежде всего, образно говоря, мир человеческих прикосновений. (V, с. 597)

Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять смятение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнение и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и зародить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. (II, с. 298)

Есть слова хилые и уродливые, как кретины. Есть слова немощные и бескровные, как тень засыхающего стебелька. Есть слова яркие и неугасающие, как вечные звёзды, указывающие человеку путь. Стремитесь к тому, чтобы ваши слова были путеводными звёздами. (II, с. 624)

Не будет огонька у вас — вам никогда не зажечь его у других. (IV, с. 500)

Каждое наше слово должно нести в себе добро, справедливость, красоту. (II, с. 366)

Множество школьных конфликтов, нередко оканчивающихся большой бедой, происходит от неумения учителя говорить с учениками. (V, с. 339)

Словесное воспитание может быть хорошим или плохим в зависимости от того, что есть помимо него. (V, с. 382)


Верьте в человека


Там, где нет веры в человека, в доброе начало в нём, любая педагогическая система рассыпается в прах. (V, с. 354)

Нет подростка, который всеми силами души не стремился бы быть хорошим, которому одобрение учителя и особенно коллектива не доставляло бы глубокого удовлетворения. (I, с. 341)

Нельзя допускать, чтобы ребёнок перестал уважать сам себя, дорожить собственной честью, перестал стремиться быть лучше, чем он есть. (IV, с. 519)

Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее. Никогда нельзя спешить с разоблачением отрицательных, предосудительных поступков ребёнка, выставлять его перед коллективом со всеми его недостатками. Пусть ребёнок проявит внутренние духовные силы для преодоления своих недостатков, пусть коллектив видит в нём прежде всего хорошее. (5, с. 12)

Помните, что нет среди детей, подростков, юношей и девушек злоумышленников, а если и появляются иногда такие — один на тысячу, на десять тысяч человек — то творит их зло, а излечивает добро, человечность и опять та же волшебная скрипка и волшебная дирижёрская палочка — оптимизм. (II, с. 460)

К тебе пришёл маленький семилетний человек, через десять лет он станет гражданином. Через десять лет все мы будем ночью спать, а он будет стоять с винтовкой на границе, оберегая наш покой, безопасность Родины. (V, с. 395)

Если мы думаем плохо о своих питомцах, то для чего мы вообще существуем? Какие же мы воспитатели? (V, с. 357)

Как часто приходится слышать от нашего брата учителя: ничего не выйдет из этого ученика, безнадёжный он... Хочется сказать: не спешите с выводом — на вашей совести человек. Врач произносит роковые слова — безнадёжно больной лишь тогда, если убедится, что всё сделано и мудрость исцелителя пока бессильна перед силами природы. (V, с. 225)

Что можно подумать о враче, который бы сказал больному: “Состояние вашего здоровья безнадёжно, лечить вас не стоит, можете заказывать гроб”? Такого врача и дня бы не держали в больнице, его бессердечность стала бы предметом общественного осуждения. А в школе о том, что ученик безнадёжен, что из него ничего не выйдет, нередко говорят не только его родителям, но и ему самому. (V, с. 373)



Быть справедливыми


Детское сердце легко ранимо. Ребёнок очень чуток к добру и злу, правде и неправде. (IV, с. 516)

Дети вообще очень чутки к малейшей несправедливости. Даже незначительное, на взгляд педагога, наказание ребёнок воспринимает как вопиющую несправедливость, переживает его как незаслуженную обиду. И если глубоко разобраться, то очень часто ребёнок по-своему бывает прав, и коллектив стоит на его стороне, и наказание, оказывается, незаслуженно и поэтому несправедливо. Опыт убеждает в том, что девять десятых всех применяемых в школе наказаний являются несправедливыми. (5, с. )

У ребёнка никогда не бывает злого умысла. Он ошибается. И если мы помогли ему правильно понять и пережить ошибку, он всем сердцем постигнет моральный смысл своего поступка и будет стараться избегать аналогичной ошибки, хотя не всегда это ему и будет удаваться. (I, с. 655)

Как важно, чтобы человек, в сердце которого зло заронило зерно равнодушия, озлоблённости, бессердечности, увидел, почувствовал что-то человеческое. (III, с. 545)

Воспитание перестаёт быть воспитанием, когда ребёнок чувствует, что с ним поступили несправедливо. Несправедливость порождает оскорбление и негодование, подлость и лицемерие. (II, с. 277)

Детский гнев, рождённый несправедливостью, — вещь опасная. В состоянии такого гнева ребёнок готов причинить зло даже тому, кто не имеет никакого отношения к его беде. (I, с. 666)


Чтоб понимали с полуслова


Вершину мудрости своей власти над детской душой я вижу в том, чтобы ребёнок понимал меня с полуслова. Это не мудрость и не мастерство, если воспитателю приходится трижды повторять свои слова, каждый раз повышая голос, и, закончив на высокой ноте, стукнуть по столу кулаком. Это не власть, а бессилие, которым нередко прикрывается своеволие. (I, с. 666)

Учитель, обладающий высокоразвитой чуткостью к духовному миру ребёнка, никогда не кричит. Когда он чем-нибудь возмущён, он говорит шёпотом, и класс прислушивается к каждому его слову, затаив дыхание. (IV, с. 522)

Крик учителя ошеломляет, оглушает ребёнка. Дети, на которых часто кричат, теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и — это особенно тревожно — теряют чуткость к правде, справедливости. Крик заглушает, притупляет голос детской совести. В крике дети чувствуют растерянность и бессилие того, кто кричит. Они воспринимают крик как одно из двух — или нападение на них, учеников, или же защиту от них, боязнь, страх. И то, и другое вызывает реакцию активного протеста. (IV, с. 525)

Ученик, на которого обрушилась лавина крика, вызывает у товарищей только сочувствие. Они на его стороне. Нет ничего удивительного в том, что нередко они идут даже на обман, лишь бы оправдать товарища. (IV, с. 526)

Криком учителя воспитывают взрослых крикунов, равнодушных к людям, бессердечных. (IV, с. 526)

Если же крик адресуется всему классному коллективу, это уже ни на что не похоже. (IV, с. 526)


Воспитание без наказаний


Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку, которая забилась в угол клетки и ждёт расправы. Сердце, чуткое к добру, справедливости, доброжелательности, не требует не только крика, но и повышения голоса. (I, с. 667)

Как бы серьёзен ни был детский проступок, но если он совершён не по злому умыслу, за ним не должно следовать наказание. (5, с. )

Пусть над головой у ребёнка не висит меч наказания за неосторожный, опрометчивый шаг. (I, с. 118)

Как бы серьёзен ни был детский проступок, но если он совершён не по злому умыслу, за ним не должно следовать наказание. (5, с. 13)

Если ребёнок познал потрясение, связанное с наказанием, в его душе ослабляются внутренние силы, самой человеческой природой предназначенные для самовоспитания. Чем больше наказаний, тем меньше самовоспитания. (3, с. 54)

Физические наказания являются насилием не только над телом, но и над духом человека; ремешок делает бесчувственными не только спину, но и сердце, чувства. (II, с. 577)

Ремень не только унижает достоинство ребёнка, но и развращает его душу, пробуждая в ней самые тёмные, самые подлые черты: трусость, человеконенавистничество и лицемерие. Самыми стойкими, самыми непримиримыми к злу становятся те, кто не знал в детстве ни шлепка, ни подзатыльника. (3, с. 81)

Там, где всё строится на наказаниях, нет самовоспитания, а без самовоспитания не может быть нормальным и воспитание вообще. Не может, потому что наказание уже освобождает воспитанника от угрызений совести, а совесть — это главный двигатель самовоспитания; где совесть спит, не может быть и речи о самовоспитании. Получивший наказание думает: мне нечего больше размышлять о своём поступке; я получил то, что положено. (II, с. 642)

Наказанному уже не нужно прилагать внутренние духовные силы к тому, чтобы стать лучше. (III, с. 491)

Наказание, тем более если справедливость его сомнительна, огрубляет человеческую душу, озлобляет и ожесточает её. (3, с. 54)

Тот, кто привык дома к ремешку и подзатыльнику, в школе глух к доброму слову. Тому, кого бьют, самому хочется бить; тот, кто в детстве хочет бить, став взрослым, захочет убить — преступления, убийства, насилие уходят своими корнями в детство. (II, с. 577)

Наказание, тем более если справедливость его сомнительна, огрубляет человеческую душу, озлобляет и ожесточает её. Человек, испытавший наказания в детстве, в подростковые годы не боится ни детской комнаты милиции, ни суда, ни исправительно-трудовой колонии. (3, с. 54)

Чем больше наказаний и чем они жёстче, тем меньше самовоспитания. (V, с. 366)

Тонкость и мудрость воспитания как раз и состоит в том, чтобы научить человека наказывать себя. (V, с. 519)


Крик травмирует душу ребёнка


Это не мудрость и не мастерство, если воспитателю приходится трижды повторять свои слова, каждый раз повышая голос, и, закончив на высокой ноте, стукнуть по столу кулаком. Это не власть, а бессилие, которым нередко прикрывается своеволие. (I, с. 666)

Крик учителя ошеломляет, оглушает ребёнка. Дети, на которых часто кричат, теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и — это особенно тревожно — теряют чуткость к правде, справедливости. Крик заглушает, притупляет голос детской совести. В крике дети чувствуют растерянность и бессилие того, кто кричит. Они воспринимают крик как одно из двух — или нападение на них, учеников, или же защиту от них, боязнь, страх. И то, и другое вызывает реакцию активного протеста. (IV, с. 525)

Ученик, на которого обрушилась лавина крика, вызывает у товарищей только сочувствие. Они на его стороне. Нет ничего удивительного в том, что нередко они идут даже на обман, лишь бы оправдать товарища. (IV, с. 526)

Криком учителя воспитывают взрослых крикунов, равнодушных к людям, бессердечных. (IV, с. 526)

Если же крик адресуется всему классному коллективу, это уже ни на что не похоже. (IV, с. 526)


Добрые чувства должны воспитываться с детства


Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. (III, с. 64)

То, что глубоко пережито человеком в годы отрочества и юности, оставляет в его душе след на всю жизнь. Нравственные чувства, сохранившиеся в эмоциональной памяти, накладывают отпечаток на мысли поведение в зрелые годы. (II, с. 130)

То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. (III, с. 67)

Если человек до пяти лет только дитя, ему трудно будет стать человеком. (2, с. 148)

Всё, что делает, видит и слышит, о чём думает ребёнок, должно облагораживать его сердце. (V, с. 264)

То, что глубоко пережито человеком в годы отрочества и юности, оставляет в его душе след на всю жизнь. (II, с. 139)

Хулиган, сознательный нарушитель дисциплины не рождается внезапно. Его создают годы черствости, равнодушия и бессердечности взрослых. (V, с. 378)



Как воспитать настоящего человека


Чтобы человек стал плохим, не надо прилагать особых усилий, но сделать хорошего человека — о, это требует дьявольски напряжённого труда! (II, с. 246)

Учите видеть и чувствовать зло. Если к вам прибежал малыш с широко открытыми от тревоги и беспокойства глазами, если он дрожащим голосом сообщает вам о том, что творится зло или может произойти зло, — не успокаивайте его. Успокоите раз, другой, третий, а четвёртый раз уже и успокаивать не надо будет: он к вам не придёт, глаза его останутся равнодушными и сердце не забьётся учащённо. (II, с. 249)

Нельзя гасить огонь юношеской непримиримости к недостаткам и особенно к аморальным явлениям. (I, с. 378)

Никогда нельзя гасить бурного проявления возмущения злом. Такое возмущение — яркое пламя мужества, и, если не дать ему разгореться в детстве и отрочестве, человек вырастет безвольным и равнодушным. (I, с. 138)

Воспитать настоящего человека, научить его жить — значит научить долженствовать. (II, с. 161)

Быть настоящим человеком — это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, осталось что-то хорошее от тебя, от твоей души. (II, с. 200)


Родители — главные воспитатели


Первый и главный воспитатель ребёнка, первый и главный педагог — это мать, это отец. (3, с. 70)

Ребёнок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается чистота матери и отца. (III, с. 31)

В семье, где отец и мать отдают частицу своей души другим, принимают близко к сердцу радости и горести людей, дети вырастают добрыми, чуткими, сердечными. Самое большое зло — эгоизм, индивидуализм отдельных родителей. (III, с. 30)


Родителей не заменит никто


Воспитание человека, сына и дочери — общественная, гражданская деятельность первостепенной важности. (7, с. 90)

Какой бы ответственной, творческой ни была ваша работа на производстве, знайте, что дома вас ждёт ещё более ответственная, более сложная, более тонкая работа — воспитание человека. Везде вас можно заменить другим работником — от сторожа на животноводческой ферме до министра. А настоящего отца не заменит никто! (V, с. 435)

Грош цена вам как общественнику, если вы не находите времени воспитывать собственного ребёнка. Некогда воспитывать сына — значит некогда быть человеком. (3, с. 111)

Тот, кто не сумеет продолжить себя в своих детях, забывает, что в старости его ожидает одиночество. (3, с. 129)


Всё начинается в детстве


Человека надо учить всему заблаговременно. (III, с. )

Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. (III, с. 64)

Если мы хотим, чтобы наши дети вырастали настоящими людьми, мы должны забыть о лёгком, беззаботном детстве для них. (3, с. 167)

А. С. Макаренко не раз подчёркивал, что воспитание начинается с первого вздоха ребёнка, и если мать начала думать о воспитании сына на шестом месяце его жизни, то она опоздала на полгода. (I, с. 475)



Мудрость родительской любви


Мы, родители, воспитываем детей прежде всего красотой своих взаимоотношений. Об этом надо помнить всегда. (V, с. 439)

Прекрасные люди вырастают в тех семьях, где отец и мать по-настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей. (V, с. 436)

Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует детей. (3, с. 111)

Помните древнюю мудрость: если хочешь погубить человека, дай ему всё, что он пожелает. (II, с. 419)

Слепая материнская любовь так же опасна, как и равнодушие. (III, с. 22)

Никто не учит маленького человека: будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать. (IV, с. 554)

Если человека не учить ни хорошему, ни плохому, он не станет Человеком; чтобы живое существо, родившееся от человека, стало Человеком, надо учить только хорошему. (III, с. 693)

Зло утверждается само, достаточно не учить его ни добру, ни злу. (V, с. 280)

Если на плодородной земле не культивируется виноград, если земля не орошена путом, то на ней вырастает чертополох, хотя чертополох никто и не сеет. Так и с душой человеческой: в годы детства и отрочества её необходимо оберегать от зла утверждением добра. Нравственное уродство может созреть в ребёнке и тогда, когда его никто и не учит злу, — достаточно только человека не учить добру, не беречь чистоту души. (3, с. 84)

Воспитание сердечности

Чуткость, впечатлительность души формируются в детстве. (III, с. 92)

В этом возрасте сердце особенно чувствительно к человеческим страданиям, беде, тоске, одиночеству. (III, с. 95)

Всё, что происходит в мире, должно волновать детское сердце. (7, с. 111)

Не уводите ребёнка от мрачных сторон человеческой жизни. Пусть дети знают, что в нашей жизни есть не только радости, но и горе. Пусть горе других людей входит в сердце ребёнка. (III, с. 97)

Сердца детей должны быть широко открыты радостям и горестям других людей. (II, с. 163)

Пусть с юных лет в сердце ребёнка живёт тревога за родную мать, отца, бабушку и дедушку; пусть грустит и болит детское сердце, если у родных что-то неблагополучно, пусть ночью не спит ребёнок, думая о матери и отце. Не оберегайте его от этих тревог, от этой боли: будете оберегать, вырастет человек с каменным сердцем, а в каменном сердце нет места ни для сыновней преданности, ни для отцовской ласки, ни для великих идеалов народа; кто равнодушен к матери и отцу, не может стать и настоящим патриотом. (7, с. 80)

Не бойтесь омрачить детство горькими мыслями, — ведь главное то, о чём эти горькие мысли, заботы, волнения. (IV, с. 450)

Горе другого человека должно стать личным горем ребёнка, заставить задуматься над тем, как помочь тому, кто нуждается в этом. (III, с. 242-243)

Сердечный, отзывчивый ребёнок чувствует зло там, где, казалось бы, с первого взгляда и нет дурного поступка. Ребёнок чувствует, что, если в его табеле появится плохая оценка, сердце матери будет огорчено. Ему хочется, чтобы мать была спокойна. Он знает, что своим трудом он может успокоить сердце матери, не причинять ей беспокойства. (3, с. 120)

Если ребёнку безразлично, чту в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребёнок не умеет видеть в глазах другого человека, чту у него на сердце, — он никогда не станет настоящим человеком. (III, с. 95)
Блоги

18 May, 2023
Новые законы Мерфи
Закон Мерфи о складских запасах
Если вам это не нужно и вы этого не хотите - его всегда будет навалом.


Закон Эвана и Бьема
Какие бы беды ни приключились, всегда найдется тот, кто знал, что так оно и будет.


Аскиома мистера Коула
Общая сумма интеллекта на планете остаётся постоянной; население, однако, продолжает расти.

Принцип Гриззарда для ездовых собак
Только головная собака замечает изменение маршрута.
 

Правило Адлера
Куда легче бороться за принципы, нежели жить в соответствии с ними.

Закон президента Линдона Джонсона
Если два человека соглашаются во всем, можете быть уверены, что реально думает только один из них.


Совет Эдельстайна
Не беспокойтесь насчет того, что думают про вас другие. Они слишком заняты, беспокоясь насчет того, что думаете про них вы.

Золотой принцип
Ничего бы вообще никогда не предпринималось, если требовалось бы опровергнуть все возможные возражения.

Отпускной принцип Ститцера
Готовясь к поездке в отпуск, берите с собой наполовину меньше одежды и вдвое больше денег.

Правило великих людей
Когда великий человек, к которому вы питаете глубокое уважение и восхищение, выглядит погруженным в глубокие раздумья, он, вероятнее всего, размышляет об обеде.

Закон Уэйлера
Нет ничего невозможного для того, кто не должен делать этого сам.

Закон Ла-Гвардиа
Статистические данные подобны экспертам, выступающим свидетелями в суде, — они дадут показания в пользу любой стороны.

Правило достижения полного успеха в жизни
Никогда не говорите всего, что знаете.

Закон Шерли
Большинство людей заслуживают друг друга.

Девиз профессора Блока
Простить и помнить.

Закон Уилсона
Зарплата и чин человека обратно пропорциональны скорости его речи.

Принцип Принса:
Людям, которые работают сидя, платят больше, чем людям, которые работают стоя.


Правило Эндрю Янга
Ничто не считается незаконным, если сотня бизнесменов приняла решение делать это.

Закон Сида
Невозможно выиграть все матчи, если не выиграть первого.

Правило для гостей
Никогда не стоит путать терпение хозяев с их гостеприимством.

Правило Планнера
Предоставленное кому-то исключение становится законным правом, которого ожидают, когда в следующий раз обращаются с той же просьбой.

Правило Арнольда Тойнби
В вопросах религии очень легко ввести человечество в заблуждение и очень трудно вывести из него.

Закон Дулли
Доверяйте каждому, но прячьте карты.

Закон Мейерса
Во взаимоотношениях с людьми правильным обычно является тот поступок, который труднее всего совершить.

Закон жизненного пути
Если на вашем жизненном пути все гладко, значит вы движетесь не по той полосе.

Закон Марри
Никогда не спрашивайте у парикмахера, нуждаетесь ли вы в стрижке.

Закон Майера
Если факты не соответствуют теории, их нужно отбросить.

Закон Генриха Гейне
Нужно прощать своих врагов; но не раньше, чем их повесят.

Наблюдение Эмерсона
Вкаждом творении гения мы распознаем собственные мыли, когда-то отвергнутые нами.

Политические принципы Тодда
1. Что бы вам ни говорили, всей правды никогда не говорят.
2. О чем бы не говорили, всегда говорят о деньгах.

Закон Райана
Правильно угадайте что-либо три раза подряд — и вы завоюете себе репутацию эксперта.

Орнитологическая аксиома Лонгсэма
Трудно парить рядом с орлами, когда работаешь рядом с индюками.

Закон боимеханики по Задре
Интенсивность зуда обратно пропорциональна досягаемости того места, где чешется.

Странное правило Айзека для несвежих продуктов
Все, что в свежем виде является твердым, в несвежем виде размягчается. Все, что в свежем виде является мягким, в несвежем виде затвердевает.

Совет Форда
Неудача — это возможность начать заново, но только более разумно.

Закон Фелдсона
Кража идей у одного человека — плагиат, кража у многих — научное исследование.

Краткий определитель современных наук
1. Если нечто зеленое или извивается, значит, это — биология.
2. Если нечто воняет, значит, это — химия.
3. Если ничего не работает, значит — физика.
4. Если нечто уму непостижимо, значит это — математика.
5. Если нечто лишено всякого смысла, значит, это — или экономика, или психология.
6. Если это все, что указано выше, значит, это медицина.

Закон Малека
Чем проще идея, тем сложнее ее излагают.

Острая мысль Ханлона
Никогда не приписывайте злому умыслу того, что вполне объясняется глупостью.



Первое правило врача
Что бы ни случилось, делайте вид, что так оно и задумано.

Правило римлян
Человек, который говорит, что это невозможно сделать, никогда не должен мешать тому, кто это делает.

Лемма Бернарда Шоу
Человек с зубной болью думает, будто каждый, у кого зубы в порядке, уже счастлив.

Закон Сандиленда
Неожиданно образовавшееся свободное время будет растрачено впустую.

Правило Цицерона
Чтобы жить долго, живите медленно.

Замечание Камберленда
Лучше пусть износится, чем заржавеет.

Закон Мескимена
Никогда нет времени, чтобы сделать правильно, но всегда есть время, чтобы сделать заново.

Закон Ларсона:
Множество людей принимают короткую память за чистую совесть.

Теория Оскара Уайльда:
По-настоящему знают себя только люди мелкие.

Правило отца Фицджеральда:
Ведите себя так, как будто за вами наблюдают.

Наблюдение Дефалькуа:
Дорога, лишенная препятствий, обычно ведет в никуда.

Производный закон Бейкера:
Перевалив через вершину холма, сразу набираешь скорость.

Наблюдение Эртца:
Миллионы людей страстно желают бессмертия, однако не знают, чем им заняться в дождливый воскресный день.

Наблюдение Талузы Бенкхэд:
Если бы мне пришлось прожить свою жизнь еще раз, я бы совершила те же ошибки, но только быстрее.

Закон Пирсона:
Если вы движетесь по инерции, то, стало быть, катитесь вниз.

Наблюдение Бернарда Шоу:
Paзумный человек приспосабливается к окружающему миру, неразумный же упорствует в своих попытках приспособить окружающий мир к себе. Поэтому весь прогресс зависит от неразумных людей.

Закон Джерри:
Из того, что все стало другим, вовсе не следует, будто что-нибудь изменилось.

Гастрономический закон Лэнгфилда:
Для человечества открытие нового блюда гораздо полезнее, чем открытие новой звезды.

Закон Батнера:
Тот, кто смеется последним, соображает медленнее всех.

Заповедь Хьюго:
Утром первым делом съедайте одну живую жабу — тогда в течение всего остального дня с вами уже не случится ничего хуже этого.

Закон Ле Энгля о бухгалтерском учете:
Никто еще не бросал заниматься бизнесом из-за того, что ему приходилось платить слишком большие налоги по причине получения слишком высоких прибылей.

Закон Херрингтона:
Чистый письменный стол — верный признак того, что ящики в нем забиты доверху.

Коридорное правило:
Вы сможете пройти куда только заходите, если будете выглядеть серьезным и нести под мышкой папку.

Первый закон деловых писем:
Никогда не задавайте в деловом письме сразу два вопроса. В ответном послании рассмотрят лишь тот из них, который интересует вас меньше, и не напишут ни слова о другом.

Правило Харри:
Когда вы не знаете, чем вам заняться, нужно ходить быстро и выглядеть озабоченным.

Наставление Блоха:
Чтобы ни произошло, делай вид, что именно этого ты и хотел.


Закон Моузли:
Несчастные случаи происходят в тех ситуациях, когда два человека пытаются быть умными одновременно.

Первая западня для гения:
Ни один начальник не будет держать подчиненного, который всегда прав.

Закон Перкина:
По спине похлопывают всего лишь на несколько сантиметров выше того места, куда дают пинка под зад.

Закон Чапмена:
Не будьте незаменимым. Если вас невозможно заменить, то невозможно и повысить в должности.

Наблюдение Элизабет Тейлор:
С теми людьми, у которых нет никаких недостатков, проблема состоит в том, что, как правило, можно быть абсолютно уверенным в наличии у них каких-нибудь страшно раздражающих достоинств.

Закон Кромера:
Люди, которые не верят ни во что на свете, с легкостью готовы поверить в самое худшее в других людях.

Правило Брауна:
Никогда не оскорбляйте людей формой своих высказываний, если в состоянии оскорбить их содержанием.

Наблюдение Марка Твена:
Хорошие манеры состоят в умении скрыть, как много мы думаем о самих себе и как мало — о других людях.

Правило Ларошфуко:
Каждому из нас хватит сил, чтобы пережить несчастья ближнего.

Правило Лемма Салливена:
Искусственный интеллект и близко не сравнится с естественной глупостью.

Закон Поттера:
Слуху нельзя верить, пока он не будет официально опровергнут.

Политический принцип Бернарда Шоу:
Правительство, которое грабит Петра, чтобы заплатить Павлу, всегда может рассчитывать на поддержку со стороны Павла.

Закон Падноса:
Люди терпимы лишь к тому, что их не касается.

Закон Уилсона о политике:
Если хотите завести врагов, попытайтесь что-либо изменить.

Закон Марго:
Советом именуется то, чего мы просим, когда уже знаем ответ, но хотели бы его не знать.

Закон Мелника:
Если у вас с самого начала все идет успешно, старайтесь не выглядеть слишком удивленным.

Закон Филона:
Чтобы учиться на своих ошибках, нужно сначала понимать, что вы совершаете их.

Закон Ланнинга:
Закон Мерфи всегда наносит удар в самое неподходящее время.


Закон Гэлбрейта

В любой крупной организации значительно безопаснее ошибаться вместе с большинством, чем быть правым в одиночестве.

 
Закон Лоренса Питера

Если вы нарушаете правила, вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают налогом.


Аксиома Кана и Орбена

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.
Блоги

18 May, 2023
Афоризмы о врачах
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.

- Мария-Эбнер Эшенбах

 
Врач, впервые приступая к лечению своего пациента, должен делать это изящно, весело и с приятностью для больного; и никогда хмурый врач не преуспеет в своем ремесле. - Мишель Монтень

 
Если больному после разговора с врачом не стало легче, то это не врач. - В. Бехтерев

 
Лучший врач тот, кто знает бесполезность большинства лекарств. - Б. Франклин

 
Диагностика достигла таких успехов, что здоровых людей практически не осталось - Рассел Бертран


Напряжённая борьба между лекарством и болезнью всегда причиняет вред, так как эта схватка происходит в нашем организме - Мишель Монтень

 
Врач должен обладать взглядом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва. - Авиценна

 
Самый чудесный врач - природа, хотя бы потому, что излечивает три четверти всех болезней и никогда не отзывается дурно о своих коллегах. - В. Шербюлье

 
Я не лечу. Я помогаю пациенту лечиться. - C. Колпаков

 
Мобилизовать волю человека против его болезни - вот высшее искусство медицины. - Г. Бичер

 
Распознание болезни по внешнему виду - это искра божия, выслушиванием - необыкновенное мастерство, с помощью вопросов - ловкость, а по исследованию пульса - искусство. - Пян Чиао

 
Один доктор может, пожалуй, вылечить вас от болезни, но два доктора вылечат вас от желания лечиться. ***

 
Не бывает здоровых людей, бывают недообследованные ))) ***


Лечит не столько лекарство, сколько вера пациента в доктора и лекарство. Они - суть грубые заменители природной веры пациента в собственные силы, которую они сами и разрушили. - Ауробиндо

 
Недостаточно быть врачом, надо еще уметь помочь. - Б. Брехт

 
Одни вечно больны потому, что очень заботятся быть здоровыми, а другие здоровы только потому, что не боятся быть больными. - В.Ключевский

 
Великое преимущество врача заключается в том, что он не обязан следовать собственным советам. - А. Кристи

 
Хороший врач - это человек, знающий средства от некоторых недугов или, если болезнь ему не знакома, зовущий к больному тех, кто сможет ему помочь. - Ж. Лабрюйер

 
Если врач не может принести пользы, пусть он не вредит. - Гиппократ

 
Дело врачебного искусства заключается не в том, чтобы делать всякого человека здоровым, но в том, чтобы насколько возможно приблизиться к этой цели, потому что вполне возможно хорошо лечить и таких людей, которые уже не могут выздороветь. Аристотель

 
У хорошего доктора лекарство не в аптеке, а в его собственной голове. - В. Ключевский

 
Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.- Ф. Раневская

 
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны. - Ф. Раневская

 
Время - самый искусный врач: оно исцеляет болезнь или уносит ее с нами. - П. Буаст

 
Сотни воителей стоит один врачеватель искусный. - Гомер

 
Радостное выражение лица врача - начало выздоровления больного. - Ф. Рохас

 
Идеальный врач - это человек, обладающий глубинным знанием жизни и человеческой души, который интуитивно распознает любое страдание и боль любого рода и восстанавливает мир одним своим присутствием. - А. Амиель

 
Врач - философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной. - Гиппократ

 
Сил не жалей, работай и не плачь. Для нас, людей - работа лучший врач. - Восточная мудрость

 
Врач не что иное, как утешение для души. - Петроний

Тот, кто хочет быть здоровым, отчасти уже выздоравливает. - Боккаччо Д.


Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так нельзя лечить тело, не леча душу. - Сократ

 
Не тот, кто всех больней, погибнет тот скорей,

Кто малую болезнь скрывал от лекарей. - Фирдоуси

 
Скрывать не надо своего недуга от двух людей: от лекаря и друга. - Аттар

 
Лекарство иногда опасней, чем отрава,
Болезни иногда излечивает яд. - Омар Хайям

 
Врача не должен обижать

Ты, кто недавно был недужен,

Не будет ли тебе - как знать -

Опять искусный лекарь нужен. - Саади

 
Покуда из Ирака доставят лекарство, укушенный змеёй умрёт. - Саади

 
Хоть врач больному ухо спас,

Но выколол случайно глаз. - Восточная мудрость

 
Больному, коль подняться он не может,

И золотое ложе не поможет. - Восточная мудрость

 
Надежда выздороветь — половина выздоровления. - Вольтер

 
Кто хочет быть врачом другого, тот не должен показывать свои раны. - Немецкая пословица

 
Новый врач - полдеревни в плач. - Испанская поговорка


Врач должен иметь глаз сокола, сердце льва и руки женщины.

 
Притча о том, как старик жаловался врачу на свои болезни

 
Старик сказал врачу: "Я заболел!

Слезотеченье... Насморк одолел".

 
"От старости твой насморк", - врач сказал.

Старик ему: "Я плохо видеть стал".

 
"От старости, почтенный человек,

И слабость глаз, и покрасненье век".

 
Старик: "Болит и ноет вся спина!"

А врач: "И в этом старости вина".

 
Старик: "Мне в пользу не идёт еда".

А врач: "От старости твоя беда".


Старик: "Я кашляю, дышу с трудом".

А врач: "Повинна старость в том и в том.
 

Ведь если старость в гости к нам придёт,

В подарок сто болезней принесёт".

 
"Ах ты, дурак! - сказал старик врачу, -

Я у тебя лечиться не хочу!

 
Чему тебя учили, о глупец?

Лекарствами сумел бы врач-мудрец

 
Помочь в недомогании любом,

А ты - осёл, оставшийся ослом!.."

А врач: "И раздражительность твоя -

От старости, тебе ручаюсь я!".      - Руми
Блоги

18 May, 2023
Афоризмы о педагогах
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.

- Мария-Эбнер Эшенбах

Ум без образования не более способен принести большой урожай, чем поле без обработки, каким бы оно ни было плодородным.- Цицерон

Тот, у кого ума и знаний нет, - не человек, а мясо да скелет.
Земного мира не постиг закон. И тайн иного мира не увидит он
Он – глуп, и для него необъяснимо, что в жизни лишне, что необходимо.
Не знает, что священно, что порочно, коль знаний нет, всё бренно, всё непрочно.
- Хилоли

Ребёнка воспитай, пока он глуп и мал, Чтоб благородным он, чтоб он разумным стал. Покуда молод ствол, пока лишь зреет плод, Ствол можно так растить, как хочет садовод. Ствол старый выпрямлять и гнуть дугой нельзя. Наставить тех, кто зрел, на путь иной нельзя. - (Абу Шукур)

Мой юный друг, не забывай:
Не для богатств, не для блаженства –
Науками овладевай
Для собственного совершенства.

Тебя по светлому пути
Лишь знанье поведёт,
Подскажет, как себя вести,
Чтоб заслужить почёт.
(Аухададдин Аухади)

Те знания, что ты постиг,
И золота дороже:
Исчезнуть может злато в миг,
А знание не может.
(Саади)

Усердствуй, знанья обретёшь в трудах.
Пред знаньями богатство мира – прах.

Всю жизнь науки постигай,
Трудись, учись усердно.
Жизнь коротка – ей виден край,
А знание безмерно.
(Джами)
 
Кто знает и свои скрывает знанья,
Не обретает должного признанья.
Невежда, знающий своё незнанье,
Учась, свершит достойное деянье,
Глупец, лелеющий своё незнанье,
Умрёт глупцом, достойным порицанья.
(Ибн Йамин)

Ты знаньями от бед себя оборони,
В подлунном мире нет надёжнее брони.

Глаза того не зрят, чего не видит разум,
Чем ум твой овладел, то и увидишь глазом.
Пока не обмакнёшь перо в чернила знанья,
Писание твоё – напрасное старанье.
Без знанья все слова, всё рвение твоё,
С пера сойдя едва, уйдут в небытиё.
(Бедиль)
 
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению- Конфуций

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. - Конфуций

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. - Конфуций

Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учится, окажется в затруднении.  - Конфуций

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. - Конфуций

Три пути ведут к знанию. Путь размышлений - самый благородный, путь подражания - самый легкий, путь опыта - самый горький. - Конфуций

Нет спору, всё свой обретёт конец,

Все станут прахом: неуч и мудрец.

И всё же забывать мы не должны,

Что неуч и учёный не равны  - Фирдоуси

Кто ропщет на своих учителей, для тех в сто раз ученье тяжелей - Фирдоуси

Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи.

Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи - Катран

Ты грех свершил, но любящий отец

Тебе на это ничего не скажет.

За совершённый грех тебя, юнец,

Построже пусть учитель твой накажет. - Саади

Любой, кого я обучал стрельбе хотя бы день,

Брал лук потом и превращал меня в свою мишень. - Саади


Без учителей и их учеников

Было б ещё больше дураков - Джами


Пой учителю хвалу до скончанья века,

Из тебя учитель твой сделал человека - Восточная мудрость

В учителей не превратиться

Нам с Вами и на склоне дней,

Коль будем мы у тех учиться,

Кто сам не знал учителей - Восточная мудрость

"Почему, учитель, ученики не боятся тебя?" -

"Потому, что я сам их не боюсь". - Восточная мудрость


Себя сначала воспитай,

Чтоб не познать бесславья,

Потом другим преподавай

Науку благонравья. - Джами

 

Глупец с учёным в спор вступает
И даже побеждает иногда.
Бесценную жемчужину, бывает,
Булыжник разбивает без труда. - Саади

 

Достичь старайся славы и признанья,
Но не казною, а ценою знанья. - Анвари

 

Талант того, кто рос без воспитанья,

Бывает обречён на увяданье,

А воспитанье тех, в ком нету дарованья,

Скорей всего - напрасное старанье. - Восточная мудрость

 

Излишняя хвала опасней, чем хула. - Восточная мудрость

 
Учи показом, а не рассказом. ***


Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. - А. Дистервег

 
Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. - Цицерон

Кто подтигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - Конфуций

Если ребенок окружён критицизмом, он учится обвинять. Если ребёнок видит враждебность, он учится драться. Если ребёнок окружен терпимостью, он учится быть терпимым. Если ребёнка поддерживают, он учится уверенности. Если над ребёнком насмехаются, он учится быть робким. Если ребёнка постоянно стыдят, он учится быть виноватым. Если ребёнка одобряют, он учится нравиться самому себе. Если ребёнка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.  - Дорис Ноу Ноулт


- Какое главное искушение в жизни? - спросили ученики Ходжу Насреддина.
- В жизни ученика - плохой учитель, - ответил Ходжа, -
в жизни работника - предмет труда,
в жизни учителя - усердный ученик.


Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. (Персидское изречение)


Чему в гнезде училась птица,
То ей в полете пригодится. ***

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой

 
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - А. Дистервег


Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег

 
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. - В. Вильсон

 
Успех в войне решают два фактора: ружьё нового образца и школьный учитель. - Отто Бисмарк


Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. - В. Ключевский

 
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. - У. Черчилль

 
Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. - Т. Шаш

 
Орел никогда не терял напрасно так много времени, как тогда, когда согласился учиться у вороны. - У. Блэйк

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. - М. Монтень

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. - Катон

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р. Эмерсон

Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. - В. Распутин

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. - Д. Писарев

Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. - Ж. Фалкенаре

Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. - В. Кротов

Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. - В. Ключевский

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. - В. Даль

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. - М. Монтень

Строгость учителя полезнее ласки родителей. - Иранская пословица

Древо и учитель познаются по плоду. - Русская пословица.

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит. - Катон Старший

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, а не ждать тех, кто позади. - Аристотель

Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно! Всё, что излишне, хранить понятие наше не может. - Гораций

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. - В.Гёте

Современная система образования потрясающе неэффективна. Слишком часто мы даём молодым людям срезанные цветы - в то время, как мы должны учить их выращивать их собственные растения. - Джон Гарднер

Каждый человек, поднявшийся над средним уровнем, получил два образования. Первым из них он обязан своим учителям, а вторым, более личным и важным - самому себе. - Э.Гиббонс

Ни один юноша не должен тревожиться за результаты получаемого им образования, каково бы не было его направление. Если он будет добросовестно трудиться каждый час рабочего дня, то может ничуть не сомневаться в конечном результате. Он вполне может рассчитывать на то, что, проснувшись в одно прекрасное утро, окажется одним из самых компетентных людей своего поколения, какую бы отрасль знания он ни избрал. - Уильям Джемс

Кто пренебрегает учёбой в юности, тот теряет прошлое, и мертв для будущего. - Еврипид

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. - Ян Коменский

Никакое образование ничего не стоит, если оно не учит умению сосредотачиваться на цели, какой бы непривлекательной та ни была. Этому умению, если ему не обучиться рано, придется обучаться ....... в дальнейшей жизни, но уже ценой боли и горя. - С.Коннолли

Тот, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног. - Ж.Жубер

Образование - это не наполнение пустой посуды, а разжигание костра. - У.Йитс

Самый лучший учитель тот, кто высказывает предположения, а не категорические суждения, кто пробуждает в слушателе желание познавать. - Р. Булвер-Литтон

Если ты хочешь, чтобы твои наставления влияли действительно благотворно на твоих учеников, предостерегай их от бесполезных знаний и ложных правил, потому что отделываться от бесполезного столь же трудно, как и менять неправильно взятое направление. - В.Гёте

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» - Л. Н. Толстой

Всякое знание остаётся мёртвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению. - Н.А.Умов

Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок - значит ты воспитатель. Ш. Летурно

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы. - Н.М. Карамзин

Соедините знание и труд, дайте знание тем людям, которые по необходимости извлекут из него всю заключающуюся пользу, и вы увидите, что богатства страны и народа начнут увеличиваться с невероятною быстротою. - Д.И.Писарев 

Воспитатель сам должен быть воспитан. - К. Маркс

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. - К. Фрелих

Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в какой-то степени объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями и собственными слабостями. - К. Фрелих

Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке. - Ж. Лабрюйер

Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки. - Л.Н.Толстой

Уж не оттого ли люди истязают детей, а иногда и больших, что их так трудно воспитывать, а сечь так легко? Не мстим ли мы наказанием за нашу неспособность? - А.И.Герцен

Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет. - А.Дистервег

Образование не даёт ростков  в душе, если оно не проникает до значительной глубины. - Протагор

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.  - Н.И. Пирогов.
53 Комментарий